Новости и статьи

Использование заключения городской комиссии по экспертизе качества изготовления зубных протезов, в качестве доказательства некачественного оказания стоматологических услуг

При подаче искового заявления в суд на стоматологическую клинику, пациенты часто представляют в качестве доказательства оказания некачественных стоматологических услуг такой вид документа, как заключение городской комиссии по экспертизе качества изготовления зубных протезов.

Название данного документа и слово «экспертиза» дают уверенность пациенту в том, что все доказательства некачественного оказания медицинских услуг уже им представлены, и суду только необходимо вынести решение в пользу пациента.

Возникает вопрос: Является ли заключение городской комиссии по экспертизе качества изготовления зубных протезов медицинской экспертизой?

Последствие нарушения сроков выплаты денежных средств пациенту. Теория и судебная практика

В процессе оказания медицинских услуг возникают вопросы, которые касаются расторжения договора по инициативе пациента. Основания для расторжения договора могут быть разные – нехватка денежных средств, недовольство качеством услуг и т.д.

В каких же случаях и когда пациент вправе расторгнуть договор, и каким способом?

Судебный процесс с пациентом без проведения экспертизы

В соответствии с действующим законодательством пациент у нас в стране сторона, более защищенная, со стороны закона, по сравнению с медицинским учреждением. Большое количество законодательных актов регулируют обязанности медицинской клиники по отношению к пациентам.

Сложность ситуации состоит в том, что судебное разбирательство с пациентом требует больших материальных затрат, в том числе и на проведение судебно-медицинской экспертизы, которая проводится в большинстве дел по спорам с пациентами.

Рассрочка исполнения решения суда о взыскании денежных сумм по иску пациента

Рассмотрение гражданского дела в суде по искам пациентов не всегда заканчивается вынесением решения, которое устраивает медицинскую клинику. Это может быть решение о взыскании расходов на лечение в результате вреда, причиненного здоровью пациента или взыскание убытков, связанных с оказанием некачественных медицинских услуг.

Как организовать выплату денежных средств по решению суда, чтобы это не привело к «банкротству» медицинской клиники и не отразилось на выполнения обязательств клиники перед своими сотрудниками и другими пациентами?

Кража медицинской документации, как способ получения денежных средств со стороны пациента

Потребительский экстремизм в медицине, к сожалению, явление не редкое и многие медицинские клиники уже столкнулись с данным явлением. Обвинение со стороны пациентов в оказании некачественных медицинских услуг и требование денежных средств за уже оказанные услуги весьма распространенное явление.

В этой статье мы рассмотрим такой способ потребительского экстремизма, как кража документации и правовые последствия таких действий.

Полномочия адвоката при досудебном урегулировании спора с пациентом

При возникновении спора с пациентом и клиникой нередко в качестве представителя пациента, выступают адвокаты. Как правило, пациенты, привлекая адвоката к участию в досудебном споре надеются, что адвокатский статус произведет «нужное» впечатление на руководство клиники, что позволит решить вопрос в пользу пациента.

Заключение судебно-медицинской экспертизы без лицензии. Правовые последствия

При рассмотрении споров с пациентами, можно все чаще встречать требования о проведении судебно-медицинских экспертиз в «сомнительных» экспертных учреждениях. Как правило, эти юридические лица создаются в форме автономных некоммерческих организаций и имеют в названии словосочетание «экспертная деятельность». Данные организации «берутся» за выполнение любой экспертизы, в том числе судебно-медицинской

Использование изображения пациента в рекламной компании медицинской клиники

Одним из наиболее частых методов рекламы медицинской клиники является размещение на сайте изображения пациента до и после оказания медицинской услуги. Такие изображения содержатся почти на каждом сайте медицинского учреждения и привлекают внимание потенциальных клиентов клиники.

Правовая оценка аллергических реакций у пациента после оказания медицинских услуг

Правовая оценка аллергических реакций у пациента после оказания медицинских услуг.

Одним из распространенных претензий к медицинской клиники со стороны пациента являются претензии, связанные с возникновением различных аллергических реакций на лекарственные средства, различные материалы или реакция на импланты или съемные протезы (если речь идет, например, об оказании стоматологических услуг).

Недостатки в медицинской документации – некачественная медицинская услуга?

В большинстве случаев при рассмотрении гражданских дел по некачественному оказанию медицинских услуг, существенное внимание уделяется «правильному» ведению медицинской документации.

Как правило, пациент и его представители указывают на многочисленные исправления и «дописки» в медицинской документации уже после получения медицинской клиникой иска от пациента.