Новости и статьи

Фото пациента и врачебная тайна

Сейчас разгорается очень большой скандал. Он связан с использованием изображения пациентки пластического хирурга и попыткой привлечения врача к уголовной ответственности. Давайте поговорим о законности использования изображения человека. Так как же без риска привлечения к ответственности использовать фото пациента? И вообще, фотопротокол - это законно? 

Уголовная ответственность - за что

Мы все уверены,  что уголовное дело заводится только за какие-то серьёзные ошибочные действия, которые приводят к тяжкому вреду здоровью. Но это очень большое заблуждение. К  уголовной ответственности может также привести преступное бездействие персонала медицинской клиники. Да,  это именно так. Давайте разберем это поподробнее. 

Ковид не отступает и заставляет идти в суд

Если вы подумали, что  я опять буду рассказывать про ковидные ограничения, то вы ошиблись. Сегодня я поделюсь с вами историей, которая началась в самый разгар эпидемии и закончилась аккурат в мой день рождения только в этом году. Суть дела. Пациент и клиника заключили договор. В клинике пациенту перелечили зубы, удалили зубы, провели имплантацию с синус-лифтингом, частично спротезировали на временных коронках.

Карта, Деньги, All on 4

Имплантация уверенно догоняет ортодонтию по количеству жалоб и исков. Это объясняется ростом популярности этой услуги и отсутствием в клинических рекомендациях ряда методик, которые используют врачи. Сейчас топовой методикой лечения частичной и полной адентии является "All on 4", "All on 6" и аналогичные методы. Это и понятно.  Фактически за один приём можно вернуть пациенту улыбку и жевательную функцию.

«Потерявшиеся пациенты»: хорошо ли это

Почти в каждой клинике  есть потеряшки. Это пациенты,  которые на определенном этапе без объяснения причин прекращают лечение в медицинской клинике. Как правило, через некоторое время они появляются вновь, но уже с претензиями и исками.

Можно ли оценивать незаконченное лечение

По мнению пациентов, любая медицинская услуга должна привести к выздоровлению. И отсутствие результата по их субъективному мнению является основанием для иска. И здесь в лидерах ортодонтия. Суть исков и претензий всегда сводится к двум составляющим – меня лечили долго и никакого результата я не получил.

Исправлял прикус, потерял зуб

Я уже неоднократно говорил, ортодонтия - королева судов. Сложность этих процессов в том, что у нас до сих пор отсутствуют Клинические рекомендации по ортодонтии. И поэтому итог таких процессов напрямую связан с мнением эксперта, который проводит экспертизу. К счастью, сейчас появилось много думающих экспертов, которые могут правильно выстраивать логику лечения и видеть причинно-следственные связи. Расскажу про наш процесс. 

Полное выздоровление - результат лечения

Может ли клиника гарантировать полное излечение? Конечно, нет. Однако, все чаще именно это становится причиной конфликта. В законе нам прямо указывают: один из критериев качества -  услуга должна соответствовать требованиям, которые обычно  предъявляют к такого рода услугам. Также считают и пациенты. Oни получают медицинскую услугу, чтобы полностью излечиться от конкретных заболеваний.

Потребительский экстремизм или защита права: куда мы идем

В соответствии с законом любой человек использует свои права добросовестно, если не доказано обратное. Также закон "разрешает" потребителю добросовестно заблуждаться при защите своих прав. В отношении защиты прав потребителей граница между добросовестным заблуждением и злоупотреблением своими правами очень тонкая. Что же такое злоупотребление своими законными  правами или иными словами потребительский экстремизм? 

Порядок ознакомления с медицинской документацией

В связи с вступлением в силу с 1 марта 2022 года нового приказа Минздрава РФ 1050н от 12 ноября 2021 года, возникло много вопросов относительно порядка и сроков ознакомления с медицинской документацией. Попробуем рассмотреть порядок ознакомления пациента или его законного представителя с медицинской документацией в среднестатистической клинике, ведущей данную документацию в бумажной (не электронной ) форме.