Почти в каждой клинике есть потеряшки. Это пациенты, которые на определенном этапе без объяснения причин прекращают лечение в медицинской клинике. Как правило, через некоторое время они появляются вновь, но уже с претензиями и исками.
Почти в каждой клинике есть потеряшки. Это пациенты, которые на определенном этапе без объяснения причин прекращают лечение в медицинской клинике. Как правило, через некоторое время они появляются вновь, но уже с претензиями и исками.
По мнению пациентов, любая медицинская услуга должна привести к выздоровлению. И отсутствие результата по их субъективному мнению является основанием для иска. И здесь в лидерах ортодонтия. Суть исков и претензий всегда сводится к двум составляющим – меня лечили долго и никакого результата я не получил.
Я уже неоднократно говорил, ортодонтия - королева судов. Сложность этих процессов в том, что у нас до сих пор отсутствуют Клинические рекомендации по ортодонтии. И поэтому итог таких процессов напрямую связан с мнением эксперта, который проводит экспертизу. К счастью, сейчас появилось много думающих экспертов, которые могут правильно выстраивать логику лечения и видеть причинно-следственные связи. Расскажу про наш процесс.
Может ли клиника гарантировать полное излечение? Конечно, нет. Однако, все чаще именно это становится причиной конфликта. В законе нам прямо указывают: один из критериев качества - услуга должна соответствовать требованиям, которые обычно предъявляют к такого рода услугам. Также считают и пациенты. Oни получают медицинскую услугу, чтобы полностью излечиться от конкретных заболеваний.
В соответствии с законом любой человек использует свои права добросовестно, если не доказано обратное. Также закон "разрешает" потребителю добросовестно заблуждаться при защите своих прав. В отношении защиты прав потребителей граница между добросовестным заблуждением и злоупотреблением своими правами очень тонкая. Что же такое злоупотребление своими законными правами или иными словами потребительский экстремизм?
В связи с вступлением в силу с 1 марта 2022 года нового приказа Минздрава РФ 1050н от 12 ноября 2021 года, возникло много вопросов относительно порядка и сроков ознакомления с медицинской документацией. Попробуем рассмотреть порядок ознакомления пациента или его законного представителя с медицинской документацией в среднестатистической клинике, ведущей данную документацию в бумажной (не электронной ) форме.
Коллеги в комментариях подняли очень интересную тему. Можно ли заменить бумажный договор на электронный документ с подписью на планшете. Конечно, огромное количество бумаги в медицинских картах заставляет фактически задыхаться клиники. И поэтому клиники ищут возможность сократить расходы на оформление документации с пациентом. Соблазн избавится от этих складов макулатуры очень велик.
Лечить или не лечить? Получение согласия на обработку персональных данных от пациента сейчас одно из требований действующего федерального законодательства. Поэтому мы всегда берем письменное согласие пациента на обработку персональных данных.
Правильность оформления и ведения медицинской документации является одним из критериев качества медицинской помощи. Но довольно часто врачи не заполняют медицинские карты, считая их «ненужными бумажками». Очень распространён миф, что восстановить карту по памяти очень легко.
Недавно в одном из чатов появилась информация, что медицинские книжки больше не нужны. И на самом деле, это было бы очень разумно, так как информация о здоровье сотрудников дублируется в "паспортах здоровья". И приятным бонусом стала бы экономия денег. Но на самом ли деле медицинские книжки отменили?