Новости и статьи

Судебная практика ошибки в юридической документации

Взыскание денежных средств за «ошибки» в оформлении юридической документации с пациентом.

Последнее время вы заметили, что пациенты все меньше ценят труд врачей.  Особенно ярко это проявляется в отношении эстетических процедур в стоматологии , косметологии  и пластической хирургии. 

Судебная практика сроки

Знаете ли вы, какая вторая  по популярности причина обращения в суд пациентами? 

Да, это сроки лечения .Тем более требования законодательства в этом случае очень жесткие. И пациентам довольно просто можно выиграть процесс. 

В сентябре Перовским районным судом города Москвы вынесен отказ в удовлетворении требований пациента.

Решение суда по иску пациента к стоматологической клинике (ортопедическое лечение)

Давайте поговорим про спешку  и нежелании ждать.

В сентябре мы как раз выиграли дело у такого торопыги. 

История этого дела такова. 

Пациенту обратился в клинику с диагнозом: потеря зубов вследствие удаления, несчастного случая или локальной периодонтальной болезни.

Клиника предложила провести имплантацию в области зубов.

Информация по ИДС

Информированное добровольное согласие - это прежде всего медицинский документ. Его использование регламентировано 323-фз - основным документом в медицине. Зачем нам ИДС? 

- Здоровье пациента - это то, что принадлежит исключительно человеку. И чтоб врач мог лечить человека, а фактически распоряжаться здоровьем пациента, он должен рассказать все плюсы  и минусы  предстоящего лечения. И предложить альтернативу. Именно это и предлагает ИДС. 

Ошибки при работе в режиме повышенной готовности

В рамках нашего проекта Medikprav.help мы помогаем нашим коллегам разобраться в хитросплетениях законов, которые связаны с Ковид-19. Сегодня в суде довольно легко судья подтверждала штрафы нашим коллегам за разметку. Нам удалось добиться вызова инспектора на следующее заседание. Но это не гарантия нашей победы.


Безопасность стоматологического приема

Безопасность стоматологического приёма - это основа работы любой клиники. 

Поэтому первое, что делает Росздравнадзор при проверке, это проверяет именно организацию контроля качества и безопасности. 

Из чего же состоит наша безопасность и куда смотрят проверяющие?

Как определить в пациенте потребительского экстремиста

Главный вопрос, который тревожит всех врачей - можем ли мы сразу определить сложного пациента и возможного потребительского экстремиста? Да, можем. На что надо обратить внимание при первичном приеме: 

- Слова «Только вы можете помочь!!!!». Сразу становится понятно, что пациент прошёл несколько врачей. И по какой-то причине он не стал там лечиться. Поэтому лесть и попытка подкупить врача похвалой должна насторожить. 

Штраф за нарушения правил поведения при режиме повышенной готовности

В недавнем эфире с Андреем Ильичом Яременко @aiyaremenko_consulting мы затронули тему коронавирусной инфекции. 

Эпидемия  продолжается. Да, люди стали болеть легче, перепрофилированные больницы возвращаются к привычному режиму работы. И владельцам клиник тоже хочется расслабиться и снять маски. Но не тут-то было. 

Взыскание денежных средств за «ошибки» в оформлении юридической документации с пациентом

Хамовническим районным судом г. Москвы было вынесено решение по иску пациента к медицинской клинике о взыскании денежных средств за оказанные медицинские услуги. 

Обстоятельства дела: 

Пациент заключил договор с клиникой на проведение пластической операции. При заключении договора персонал клиники не внес информацию о наименовании и стоимости оперативного вмешательства в приложение к договору. Таким образом, стоимость и виды медицинских услуг были не согласованы с пациентом.