Новости и статьи

Пациент проглотил стоматологическую отвертку. Кто виноват и что делать?

Одним из распространенных претензий пациента является требования, связанные с попаданием стоматологической отвертки в пищевод пациенту. Позиция пациента в большинстве случаев зависит от действий медицинского персонала при возникновении данного осложнения. В мировой и отечественной литературе подробно описаны данные случаи, но какого-либо отражения в клинических рекомендациях, действующих на данный момент, они не нашли.

Что будет, если не пойти в суд?

Интересный случай произошел с одним из руководителей стоматологической клиники. Все началось с банальной претензии от пациента на качество ортопедического лечения. В претензионном порядке договориться не удалось. Клиника деньги не вернула пациенту, после чего он обратился в суд.

Информация на сайте. Проверки начались

Уже почти полгода как мы живем по «новым» Правилам предоставления платных медицинских услуг, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ №736 от 11 мая 2023 года и вступили в силу с 01 сентября 2023 года. Одним из нововведений в этих правилах является изменение требований к объему информации на сайте медицинской клиники и на информационном стенде.

Ошибки при заполнении юридической документации с пациентом

Анализируя судебную практику по стоматологическим клиникам, можно выявить ряд системно повторяющихся ошибок, которые делают клиники при составлении юридической документации. Данные нарушения приводят к негативным последствиям.

Не миллион алых роз, а миллионы рублей за зуб

В судебной практике распространены случаи, когда с негосударственных клиник взыскивали довольно значимые суммы по искам пациентов. Государственные и муниципальные клиники в целом обходились более скромными взысканиями по решению судов. Но времена меняются и взыскание огромных сумм, в том числе и с государственных клиник становится нормой для судов различных уровней. 

Необоснованное удаление зубов

В последнее время много исков со стороны пациентов заявлены по возмещению вреда здоровью причиненного, в связи с необоснованным удалением зубов. 

В исках пациенты указывают, что им были удалены здоровые зубы, в связи с чем, их здоровью был причинен вред и им необходимо восстановительное лечение.

Возникает вопрос, как можно установить, что зуб был удален необоснованно?

Как оформить отказ пациента от обработки персональных данных

В последнее время стали набирать популярность заявления пациентов об отзыве своего согласия на обработку персональных данных. Пациенты пишут заявления, а клиники не знают, как действовать после получения данного запроса. Долгое время данный алгоритм не был урегулирован законом.

Можно ли заказать виниры по интернету?

Как вы уже догадались, речь пойдет в данной статье о новых правилах оказания платных медицинских услуг. Данным нормативным документом было введено новый способ заключения договора с пациентом – дистанционное заключение договора. Как только наши коллеги ознакомились с данным положением, сразу стали возникать вопросы. Как можно заключать договор дистанционно без осмотра и консультации пациента, а также проведения необходимого объёма обследования? Давайте разбираться.

На запрос ответите

В практической деятельности любой клиники, всегда присутствует элемент получения жалоб и претензий со стороны пациента. Как правило, жалобы не содержат конкретных правовых требований к клинике в отличие от претензий.

Решающая роль документа в суде

Часто в практической деятельности приходится слышать мнение от руководителей клиник о ненужности и избыточности документооборота с пациентом. Действительно, несмотря на то, что в каждой клинике есть образцы всех необходимых документов, в критической ситуации с пациентом таких документов в наличии не оказывается. Отсутствие надлежащего ведения медицинской документации также является проблемой.