Новости и статьи

Потребительский экстремизм: что делать

Тема потребительского экстремизма всегда вызывает жаркую дискуссию, так как от данного явления никто не застрахован.⠀

В своей повседневной практике любая клиника сталкивается с претензиям пациентов. Это одна из сторон жизни клиники и избежать таких неприятностей почти никогда не получается.

Непорядочный пациент может атаковать как клинику эконом класса, так и клинику из премиум-сегмента. Но у нас есть возможность минимизировать финансовые и моральные потери.⠀

Немного о телемедицине

Законодательно регулируется :

- Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 №323-ФЗ;

- Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья";

- Постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 “О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения”;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 г. № 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий";

- Письмо Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2018 г. № 18-2/0579 «О разъяснении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

Негативные отзывы в сети интернет, есть ли выход

В Российской Федерации большое распространение получило такое явление как создание и размещение независимых рейтинговых сайтов.

Принцип их действия примерно одинаков, берется одна из отраслей медицинской деятельности (например, эстетическая медицина) и размещаются различные аккаунты о клиниках и специалистах данной отрасли, где пациенты могут оставлять отзывы и жалобы на соответствующих специалистов. На основании анализа таких отзывов составляется рейтинг медицинской клиники.


Медиация в медицине

Новое направление или тупиковый путь досудебного урегулирования?

В связи с «печальным» экономическим положением медицинских клиник в нашей стране после режима повышенной готовности, новое распространение получила тема медиации в медицине. Медиация предлагается, как экономически целесообразный метод досудебного урегулирования спора с пациентом.

Использование фото пациента в рекламе медицинской клиники

Одним из наиболее частых методов рекламы медицинской клиники является размещение на сайте изображения пациента до и после оказания медицинской услуги. Такие изображения содержатся почти на каждом сайте медицинского учреждения и привлекают внимание потенциальных клиентов клиники.



Разъяснение Минздрава относительно возможности и полномочий врача-стоматолога проводить медицинские услуги по профилю косметология на участках лица, прилегающих к ротовой области

Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации совместно с главным внештатным специалистом по дерматовенерологии и косметологии Минздрава России Н.Н. Потекаевым рассмотрел обращение АОО «СтАР>> от 23.08.2019 № 172/19-с, поступившее письмом Росздравнадзора от 02.09.2019 № 094-23209 (вх. от 02.09.2019 № 2-113933), по вопросу отнесения медицинских услуг, связанных с косметологическими вмешательствами на участках лица, прилегающих к ротовой полости, к сфере стоматологии, и сообщает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минздрав России действующим законодательством не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Судебная практика по стоматологии - имплантация

Сегодня Химкинский городской суд вынес интересное решение. Суть дела - в стоматологической клинике пациенту были оказана услуги по удалению зубов и установки имплантов. Были установлены 8 имплантов и клиника готова была к постоянному протезирование пациента. Пациентка по соглашению о рассрочке должна была доплатить клинике определенную сумму. Когда клиника попросила ее закрыть долг, появился иск на сумму более 1 млн рублей по некачественному оказанию услуг и причинения вреда здоровью.

Судебная практика по стоматологии

Добрый день, хотел поделиться одним из примеров судебной практики по стоматологии:
Иск был подан по двум основаниям - некачественное оказание медицинских услуг и причинение вреда здоровью.

Судебная практика по стоматологии - отсутствие согласованного плана лечения

Добрый день, уважаемые друзья! 
Продолжаем делиться судебной практикой по делам, связанным с оказанием стоматологических услуг. Недавно нами было получено решение, которое является интересным с точки зрения оценки суда обстоятельств, отсутствия части, оказанных стоматологических услуг в плане лечения пациента. Такая практика не редкость, когда часть услуг согласована с пациентом в плане лечения, а часть услуг была оказана без должного оформления.

Судебная практика по стоматологии - ортодония

Добрый день, закончился еще один очень тяжёлый судебный процесс, в котором суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении жалобы пациента.
Сложность данного процесса состояла в том, что пациент потребовал признать оказанные ему медицинские услуги по профилю ортодонтия некачественными.