Новости и статьи

Информация по ИДС

Информированное добровольное согласие - это прежде всего медицинский документ. Его использование регламентировано 323-фз - основным документом в медицине. Зачем нам ИДС? 

- Здоровье пациента - это то, что принадлежит исключительно человеку. И чтоб врач мог лечить человека, а фактически распоряжаться здоровьем пациента, он должен рассказать все плюсы  и минусы  предстоящего лечения. И предложить альтернативу. Именно это и предлагает ИДС. 

Ошибки при работе в режиме повышенной готовности

В рамках нашего проекта Medikprav.help мы помогаем нашим коллегам разобраться в хитросплетениях законов, которые связаны с Ковид-19. Сегодня в суде довольно легко судья подтверждала штрафы нашим коллегам за разметку. Нам удалось добиться вызова инспектора на следующее заседание. Но это не гарантия нашей победы.


Безопасность стоматологического приема

Безопасность стоматологического приёма - это основа работы любой клиники. 

Поэтому первое, что делает Росздравнадзор при проверке, это проверяет именно организацию контроля качества и безопасности. 

Из чего же состоит наша безопасность и куда смотрят проверяющие?

Как определить в пациенте потребительского экстремиста

Главный вопрос, который тревожит всех врачей - можем ли мы сразу определить сложного пациента и возможного потребительского экстремиста? Да, можем. На что надо обратить внимание при первичном приеме: 

- Слова «Только вы можете помочь!!!!». Сразу становится понятно, что пациент прошёл несколько врачей. И по какой-то причине он не стал там лечиться. Поэтому лесть и попытка подкупить врача похвалой должна насторожить. 

Штраф за нарушения правил поведения при режиме повышенной готовности

В недавнем эфире с Андреем Ильичом Яременко @aiyaremenko_consulting мы затронули тему коронавирусной инфекции. 

Эпидемия  продолжается. Да, люди стали болеть легче, перепрофилированные больницы возвращаются к привычному режиму работы. И владельцам клиник тоже хочется расслабиться и снять маски. Но не тут-то было. 

Взыскание денежных средств за «ошибки» в оформлении юридической документации с пациентом

Хамовническим районным судом г. Москвы было вынесено решение по иску пациента к медицинской клинике о взыскании денежных средств за оказанные медицинские услуги. 

Обстоятельства дела: 

Пациент заключил договор с клиникой на проведение пластической операции. При заключении договора персонал клиники не внес информацию о наименовании и стоимости оперативного вмешательства в приложение к договору. Таким образом, стоимость и виды медицинских услуг были не согласованы с пациентом. 

Привлечение клиники к ответственности за отказ от удовлетворения требований в досудебном порядке

08.07.2020 г. Таганским судом г. Москвы было рассмотрено дело по иску пациента к стоматологической клинике о защите прав потребителя. Суть дела: Пациент обратился в клинику за оказанием стоматологических услуг. После подписания всех юридических документов, пациентом было оплачено 265 000 рублей.