Новости и статьи

Полномочия адвоката при досудебном урегулировании спора с пациентом

При возникновении спора с пациентом и клиникой нередко в качестве представителя пациента, выступают адвокаты. Как правило, пациенты, привлекая адвоката к участию в досудебном споре надеются, что адвокатский статус произведет «нужное» впечатление на руководство клиники, что позволит решить вопрос в пользу пациента.

Заключение судебно-медицинской экспертизы без лицензии. Правовые последствия

При рассмотрении споров с пациентами, можно все чаще встречать требования о проведении судебно-медицинских экспертиз в «сомнительных» экспертных учреждениях. Как правило, эти юридические лица создаются в форме автономных некоммерческих организаций и имеют в названии словосочетание «экспертная деятельность». Данные организации «берутся» за выполнение любой экспертизы, в том числе судебно-медицинской

Использование изображения пациента в рекламной компании медицинской клиники

Одним из наиболее частых методов рекламы медицинской клиники является размещение на сайте изображения пациента до и после оказания медицинской услуги. Такие изображения содержатся почти на каждом сайте медицинского учреждения и привлекают внимание потенциальных клиентов клиники.

Правовая оценка аллергических реакций у пациента после оказания медицинских услуг

Правовая оценка аллергических реакций у пациента после оказания медицинских услуг.

Одним из распространенных претензий к медицинской клиники со стороны пациента являются претензии, связанные с возникновением различных аллергических реакций на лекарственные средства, различные материалы или реакция на импланты или съемные протезы (если речь идет, например, об оказании стоматологических услуг).

Недостатки в медицинской документации – некачественная медицинская услуга?

В большинстве случаев при рассмотрении гражданских дел по некачественному оказанию медицинских услуг, существенное внимание уделяется «правильному» ведению медицинской документации.

Как правило, пациент и его представители указывают на многочисленные исправления и «дописки» в медицинской документации уже после получения медицинской клиникой иска от пациента.

Как самостоятельно отслеживать судебные дела в отношении медицинской клиники и проблемных пациентов

В последнее время поступают множество вопросов от руководителей медицинских клиник относительно возможности отслеживать самостоятельно наличие или отсутствие исковых заявлений от пациентов, поскольку в большинстве случаем клиники узнают о наличии искового заявления уже после подготовки дела к судебному заседанию и после проведения предварительному слушанию по делу.

Мировое соглашение как способ урегулирования спора с пациентом в судебном процессе

В ходе обобщении судебной практики по «потребительскому экстремизму в медицине» было обнаружено, что значительное число нарушений прав медицинских клиник было связано с отсутствием у руководства медицинского учреждения минимальных знаний об особенностях заключения мирового соглашения по судебным процессам с пациентами.

Потребительский экстремизм в медицине

Потребительский экстремизм – это использование пациентом своих законных прав для необоснованного получения от клиники денежных средств или каких-либо медицинских услуг на безвозмездной основе

Критерии качества оказания медицинских услуг в судебной практике

По вопросу критерия качества оказания медицинских услуг у судов нет единого мнения. Существовала практика, согласно которой суд, в определении о назначении судебно медицинской экспертизы ставил вопросы о качестве проведения той или иной медицинской услуги.