Новости и статьи

Каким образом оформить изменение плана лечения со стороны пациента

В процессе оформления плана лечения в медицинской практике, возникает вопросы, связанные с изменением плана лечения по инициативе пациента. В разных клиниках данный вопрос решается различным образом.

Звукозапись разговора с врачом и ее значение при спорах с пациентами

Всё чаще от врачей слышу такую информацию, что пациенты используют диктофон при разговоре с ними. Впоследствии данную звукозапись, пациенты пытаются использовать против руководства медицинской клиники.

Защита деловой репутации медицинской клиники

Очень много слышу рассуждений о защите деловой репутации клиник в сети интернет. Многие юристы советуют подавать иски ("встречные иски" - прости господи) в суд за обнародование сведений о некачественном оказании медицинских услуг и в социальных сетях и в мессенджерах. Но так ли это легко с точки зрения не авторского видения права и реальной судебной практики?

Диффиниция между СПА услугами и Медицинскими услугами

Суды оштрафовали массажный салон за оказание услуг без медицинской лицензии. Оспаривая штраф, салон пытался доказать, что оказывает не медицинские услуги, а бытовые. ВС РФ не нашел оснований для пересмотра дела.

Взыскание с клиники расходов на оплату юридических услуг пациента

В исках и претензиях пациента очень часто встречаются требования о взыскании расходов на юридические услуги, которые понес пациент. Стоимость данных услуг в большинстве случаев является значительной для медицинских клиник.

Взыскание неустойки с медицинской клиники. Схема «потребительского экстремизма»
В связи распространенной практикой «потребительского экстремизма» в части взыскания неустойки за несвоевременное удовлетворение требования пациента, считаю необходимым поделиться данной схемой и механизмом защиты от данного вида злоупотребления правом.
Верховный Суд подтвердил законность сроков ознакомления пациента с медицинской документацией

В настоящее время медорганизация обязана - по запросу пациента - предоставить ему для ознакомления медицинскую документацию не позднее месяца со дня запроса. Верховный Суд РФ признал, что соответствующая норма является законной, и отказался отменять её.

Росздравнадзор разъяснил сроки сообщения данных об аллергических реакциях и негативных явлениях на преператы

31.01.2020 года Росздравнадзор в рамках осуществления государственной функции по организации и проведению фармаконадзора была опубликована информация  о сроке сообщения о негативных явлениях и аллергических реакций.

Кто отвечает по обязательствам перед пациентами после смерти врача индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на оказание стоматологических услуг и предоставляющий данные услуги, внезапно умирает. Вопрос, какие последствия несет данное обстоятельство для пациентов данного предпринимателя, а также для его наследников.

Как самостоятельно отслеживать судебные дела в отношении медицинской клиники и проблемных пациентов

В последнее время поступают множество вопросов от руководителей медицинских клиник относительно возможности отслеживать самостоятельно наличие или отсутствие исковых заявлений от пациентов, поскольку в большинстве случаем клиники узнают о наличии искового заявления уже после подготовки дела к судебному заседанию и после проведения предварительному слушанию по делу.