В настоящей статье мы разберем вопрос – насколько рискованно сдавать в «аренду медицинские кабинеты», и какая ответственность и за какие нарушения, предусмотрена действующим законодательством.
В настоящей статье мы разберем вопрос – насколько рискованно сдавать в «аренду медицинские кабинеты», и какая ответственность и за какие нарушения, предусмотрена действующим законодательством.
В последнее время поступают множество вопросов от руководителей медицинских клиник относительно возможности отслеживать самостоятельно наличие или отсутствие исковых заявлений от пациентов, поскольку в большинстве случаем клиники узнают о наличии искового заявления уже после подготовки дела к судебному заседанию и после проведения предварительному слушанию по делу.
В ходе обобщении судебной практики по «потребительскому экстремизму в медицине» было обнаружено, что значительное число нарушений прав медицинских клиник было связано с отсутствием у руководства медицинского учреждения минимальных знаний об особенностях заключения мирового соглашения по судебным процессам с пациентами.
Потребительский экстремизм – это использование пациентом своих законных прав для необоснованного получения от клиники денежных средств или каких-либо медицинских услуг на безвозмездной основе
По вопросу критерия качества оказания медицинских услуг у судов нет единого мнения. Существовала практика, согласно которой суд, в определении о назначении судебно медицинской экспертизы ставил вопросы о качестве проведения той или иной медицинской услуги.
Одним из основных доказательств по делам о некачественном оказании услуг по праву считается заключение судебно-медицинской экспертизы. В подавляющем большинстве в случае подачи иска о некачественном оказании услуг назначается судебно-медицинская экспертиза. Есть примеры, когда суд принимает решение без назначения экспертизы, на основании документов и других доказательств, представленных со стороны истца.
В настоящее время весьма распространенными исками к медицинским клиникам со стороны медицинских юристов, защищающих права пациентом являются иски о непредоставлении необходимой информации при заключении договора на оказания платных медицинских услуг.
В исковом заявлении пациенты указывают, что они не были ознакомлены с прейскурантом, что в последующем привело к необоснованному изменению клиникой цены по договору.
В настоящее время в судебной практике подавляющее большинство исков к медицинским учреждениям, в том числе и к стоматологическим клиникам, связано с некачественным оказанием медицинских услуг.
В настоящее время наиболее распространенными исками к медицинским клиникам являются следующие иски: иски о возмещении вреда здоровью пациента, иски о взыскании денежных сумм уплаченных по договору в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, или проще говоря, связанные с некачественным оказанием услуг и иски о предоставлении недостоверной информации об услуге или других существенных условиях договора.
В практике разрешения споров с пациентом, одним из основных путей является досудебное урегулирование спора.
Обращаем внимание, что не может быть досудебного урегулирования спора с пациентом, если пациент уже подал иск в суд на медицинское учреждение.
В связи с этим, рекомендуем в договоре на оказание платных медицинских услуг предусмотреть алгоритм претензионной работы с пациентом. Это нужно, чтобы пациент или юрист по его поручению, видел возможность решения конфликтной ситуации, в досудебном порядке без обращения в судебные органы.