Новости и статьи

Использование изображения пациента в рекламной компании медицинской клиники

Одним из наиболее частых методов рекламы медицинской клиники является размещение на сайте изображения пациента до и после оказания медицинской услуги. Такие изображения содержатся почти на каждом сайте медицинского учреждения и привлекают внимание потенциальных клиентов клиники.

Правовая оценка аллергических реакций у пациента после оказания медицинских услуг

Правовая оценка аллергических реакций у пациента после оказания медицинских услуг.

Одним из распространенных претензий к медицинской клиники со стороны пациента являются претензии, связанные с возникновением различных аллергических реакций на лекарственные средства, различные материалы или реакция на импланты или съемные протезы (если речь идет, например, об оказании стоматологических услуг).

Недостатки в медицинской документации – некачественная медицинская услуга?

В большинстве случаев при рассмотрении гражданских дел по некачественному оказанию медицинских услуг, существенное внимание уделяется «правильному» ведению медицинской документации.

Как правило, пациент и его представители указывают на многочисленные исправления и «дописки» в медицинской документации уже после получения медицинской клиникой иска от пациента.

Как самостоятельно отслеживать судебные дела в отношении медицинской клиники и проблемных пациентов

В последнее время поступают множество вопросов от руководителей медицинских клиник относительно возможности отслеживать самостоятельно наличие или отсутствие исковых заявлений от пациентов, поскольку в большинстве случаем клиники узнают о наличии искового заявления уже после подготовки дела к судебному заседанию и после проведения предварительному слушанию по делу.

Мировое соглашение как способ урегулирования спора с пациентом в судебном процессе

В ходе обобщении судебной практики по «потребительскому экстремизму в медицине» было обнаружено, что значительное число нарушений прав медицинских клиник было связано с отсутствием у руководства медицинского учреждения минимальных знаний об особенностях заключения мирового соглашения по судебным процессам с пациентами.

Потребительский экстремизм в медицине

Потребительский экстремизм – это использование пациентом своих законных прав для необоснованного получения от клиники денежных средств или каких-либо медицинских услуг на безвозмездной основе

Критерии качества оказания медицинских услуг в судебной практике

По вопросу критерия качества оказания медицинских услуг у судов нет единого мнения. Существовала практика, согласно которой суд, в определении о назначении судебно медицинской экспертизы ставил вопросы о качестве проведения той или иной медицинской услуги.

Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг

Одним из основных доказательств по делам о некачественном оказании услуг по праву считается заключение судебно-медицинской экспертизы. В подавляющем большинстве в случае подачи иска о некачественном оказании услуг назначается судебно-медицинская экспертиза. Есть примеры, когда суд принимает решение без назначения экспертизы, на основании документов и других доказательств, представленных со стороны истца.

Непредоставление информации

В настоящее время весьма распространенными исками к медицинским клиникам со стороны медицинских юристов, защищающих права пациентом являются иски о непредоставлении необходимой информации при заключении договора на оказания платных медицинских услуг.

В исковом заявлении пациенты указывают, что они не были ознакомлены с прейскурантом, что в последующем привело к необоснованному изменению клиникой цены по договору.